ПОЛЬША - 5 злотых 2023 года "СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ ВИСЛИНСКОЙ КОСЫ", серия: "Открой Польшу" | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

ПОЛЬША - 5 злотых 2023 года "СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ ВИСЛИНСКОЙ КОСЫ", серия: "Открой Польшу"

Дата выпуска: 23.05.2023

Металл: Биметалл: Вставка из алюминиевой бронзы в медно-никелевом кольце

Тираж: 1 000 000 шт.

Диаметр: 24 мм

Вес: 6,54 гр

Толщина: 1,9 мм

Гурт: секторальное рифление с надписью: "NBP" повторяется восемь раз, каждый второй перевёрнуты на 180 ° и разделённые звёздами

Соотношение аверс/реверс: Медальное (0°)

Монетный двор: Монетный двор Польши (г.Варшава) MW

№ по каталогу Краузе: Y# -

Примечание: На фото образец

Количество:

+ -

Описание товара:

ПОЛЬША

5 злотых 2023 года

"СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ ВИСЛИНСКОЙ КОСЫ"

серия: "Открой Польшу"

Аверс: В центре во внутреннем диске – герб страны: коронованный польский орёл, возле правой ноги орла – знак монетного двора Варшавы (M/W). Под гербом отчеканен год выпуска: "2023". По краю монеты на внешнем кольце расположена надпись: сверху - "RZECZPOSPOLITA POLSKA"; снизу - номинал: "5 ZLOTYCH".

Реверс: В центре изображено здание конторы порта Новый Свят и вход в канал из Вислинского залива. Полукругом по краю расположено название монеты: вверху "KANAŁ ŻEGLUGOWY'; внизу: "PRZEZ MIERZEJĘ WIŚLANĄ". В правой части на рифлёном поле имеются «скрытые» изображения, видимые поочерёдно при изменении угла зрения: надпись «NBP»  (Narodowy Bank Polski), или год эмиссии - «2023».

Дизайнер аверса: Dobrochna Surajewska

Дизайнер реверса: Paweł Pietras



Канал через Вислинскую косу (польск. Kanał żeglugowy Nowy Świat na Mierzei Wiślanej) — судоходный канал через Вислинскую косу, который образует второй проход между Вислинским заливом и Гданьским заливом. 

Канал позволяет судам заходить в Вислинский (Калининградский) залив и порт Эльблонга, не пользуясь российским Балтийским проливом, что экономит более 100 км пути. Кроме того, пролив позволяет судам заходить в порт Эльблонга без разрешения российских властей, которые периодически блокируют или ограничивают движение судов в зависимости от их осадки или страны регистрации. 

Работы по строительству начались в феврале 2019 года. Длина канала составляет 1305 м, его характеристики позволяют использовать суда с осадкой до 4 м, длиной до 100 м и шириной до 20 м. Открытие канала состоялось 17 сентября 2022 года.