ФРАНЦИЯ - 10 ФРАНКОВ 1984 ГОДА "200 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ФРАНСУА РЮДА" | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

ФРАНЦИЯ - 10 ФРАНКОВ 1984 ГОДА "200 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ФРАНСУА РЮДА"

Дата выпуска: 1984 год

Металл: Никелевая латунь

Тираж: 10 001 847 шт.

Диаметр: 26 мм

Вес: 10 гр

Толщина: 2,5 мм

Гурт: рифлёный с надписью: 'LIBERTE EGALITE FRATERNITE'

Соотношение аверс/реверс: Монетное (180°)

Монетный двор: Монетный двор Франции (г.Париж)

№ по каталогу Краузе: KM# 954

Примечание: на фото образец

Описание товара:

ФРАНЦИЯ

10 ФРАНКОВ 1984 ГОДА

"200 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ФРАНСУА РЮДА"

Аверс: В центре изображён портрет Франсуа Рюда. Справа полукругом имя скульптора на французском языке: FRANCOIS RUDE, чуть ниже факсимиле подписи скульптора. Слева от портрета годы жизни Рюда: 1784-1855. Внизу в центре аббревиатура государства-эмитента: RF

Реверс: В центре фрагмент скульптуры "Отправление в поход" (также известное как «Марсельеза»), изображённое на Триумфальной арке на площади Звезды). Слева в центре в две строки номинал монеты: 10 / FRANCS, внизу в центре год чеканки монеты, знак директора и логотип монетного двора 

Дизайнер: Jean-Pierre Gendis



Франсуа Рюд (фр. François Rude; 4 января 1784, Дижон, — 3 ноября 1855, Париж) — французский скульптор.

Был сыном печника и первоначально занимался ремеслом своего отца. В возрасте 16 лет поступил в Дижонскую академию художеств и стал учиться рисованию под руководством местного живописца Девожа. С рекомендательным письмом этого художника он явился в 1807 г. в Париж, к главному директору императорских музеев барону В. Денону, который, оставшись доволен показанным ему образцом работ молодого ваятеля, статуэткой «Тезея, поднимающего с земли метательный диск», принял в нём участие и способствовал к его определению сперва в ученики Голя, а потом в мастерскую Картелье и, наконец, в парижское училище изящных искусств. В 1812 г. Рюд был удостоен второй Римской премии, но политические обстоятельства не позволили ему отправиться в Италию. В 1815 г. он перебрался в Брюссель, где нашёл покровителя в лице знаменитого Луи Давида и благодаря его содействию получил поручение украсить скульптурными работами оперный театр Ла Монне, которое и выполнил, пользуясь советами Давида. Исполнив, кроме того, бюст нидерландского короля Вильгельма и восемь барельефов для дворца в Терваренке, он в 1827 г. вернулся в Париж и вскоре занял весьма видное место среди его художников.

Главные из его произведений, явившихся с этого времени, — статуи Богородицы (мрамор, в церкви Гервасия), «Неаполитанского мальчика-рыбака, забавляющегося черепахой» (мрамор, 1831, в Лувре), «Меркурия, привязывающего после убийства Аргуса крылья к своим сандалиям» (бронза, 1827, там же) и «Жанны д’Арк» (мрамор, 1852, там же), группы «Крещение Господне» (в церкви Святой Магдалины), «Распятие» (бронза, 1852, в церковь Святого Викентия де Поля), «Геба с орлом Юпитера» (мрамор) и «Отправление в поход» (также известное как «Марсельеза» на Триумфальной арке на площади Звезды), монументы маршала Нея (в Париже, на Avenue de l'Observatoire), Наполеона I (в Фиксене, близ Дижона), Г. Монжа (в Боне) и маршала Бертрана (в Шатору), барельефы «Прометей, одушевляющий искусства» (в здании Законодательной палаты) и «Возвращение французской армии из Египта» (на Триумфальной арке на площади Звезды), надгробный памятник Кавеньяку (на Монмартрском кладбище), бюсты Лаперуза (в Морском музее, в Лувре), Луи Давида (в Лувре), принца Морица Саксонского (там же) и др.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона оценивает творчество Рюда так: «В работах Р. вообще выказывается античное понимание красоты форм, соединённое с большой жизненностью и сильной экспрессивностью. Впрочем, не все они одинаково удачны; так, статуя Нея в его парижском монументе некрасива, рельеф арки Звезды скомпонован довольно спутанно и не живописно, а лежащая фигура Кавеньяка в его памятнике слишком реалистична».