ФРАНЦИЯ - 5 ФРАНКОВ 1994 ГОДА "300 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВОЛЬТЕРА" | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

ФРАНЦИЯ - 5 ФРАНКОВ 1994 ГОДА "300 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВОЛЬТЕРА"

Металл: Никель

Тираж: 15 000 031 шт.

Диаметр: 29 мм

Вес: 10 гр

Толщина: 2 мм

Гурт: рифлёный

Соотношение аверс/реверс: Монетное (180°)

Монетный двор: Париж (Франция)

№ по каталогу Краузе: KM# 1063

Примечание: на фото образец

Описание товара:

ФРАНЦИЯ

5 ФРАНКОВ 1994 ГОДА

"300 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВОЛЬТЕРА"

Аверс: В центре монеты на переднем плане изображено гусиное перо, символизирующее писательский талант Вольтера. На заднем плане иображено здание. Справа от пера изображён номинал цифрой - 5 и буква F (что означает FRANCS); Вверху изображён год чеканки монеты - 1994. Внизу в центре прописными буквами написано VOLTAIRE (ВОЛЬТЕР), под ним знак монетного двора и директора монетного двора. Вверху монеты полукругом девиз Франции - "LIBERTE * EGALITE * FRATERNITE *.

Реверс: В центре изображён портрет Вольтера. Сверху полукругом надпись — REPUBLIQUE FRANCAISE. Внизу полукругом под портретом годы жизни и фамилия художника - 1694 VOLTAIRE 1778.
ВОЛЬТЕР (Voltaire, настоящее имя Франсуа Мари Аруэ — Arouet) (1694—1778) — фр. философ, писатель, публицист, один из виднейших представителей французского просвещения 18 века. 
Испытал влияние идей Дж. Локка, естественно-научных взглядов И. Ньютона. Близок к материализму, его идее вечности и несотворенности материи, объективного существования и вечного движения. Исключал религиозное объяснение конкретных явлений природы, вместе с тем разделял позиции деизма, считая божественной конечную причину движения материи и др. явлений; исключал непосредственное вмешательство Бога в человеческие дела: согласно В., каждый человек, обладая собственной ценностью, занимает свое особое место в универсуме. 
Одним из первых употребил термин «философия истории», обозначив им изучение сущности исторического процесса. Представлял историю как творчество самих людей, человечества, идущего от бессознательного существования к просвещенной цивилизации; отсюда отрицание объективных закономерностей истории («хаос»): миром правят мнения, и чтобы избавить людей от предрассудков и невежества, необходимо просвещение; культура человечества, т.е. его нравы, науки, искусства, в целом определена прогрессом разума. В равной мере критиковал христианский пессимизм и исторический оптимизм; наилучшей формой правления считал просвещенную монархию. Идеи Вольтера сыграли значительную роль в формировании нового поколения французских просветителей, таких как Ж.О. Ламетри, Д. Дидро, П.А. Гольбах, К.А, Гельвеции.