РОССИЯ - 25 РУБЛЕЙ 1997 ГОДА "ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО", серия: "РУССКИЙ БАЛЕТ" (ЗОЛОТО) | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

РОССИЯ - 25 РУБЛЕЙ 1997 ГОДА "ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО", серия: "РУССКИЙ БАЛЕТ" (ЗОЛОТО)

Дата выпуска: 30.07.1997

Металл: золото 999/1000

Тираж: 5 000 шт.

Диаметр: 16,00 (-0,12) мм

Вес: 3,20 (±0,085) гр (Содержание химически чистого металла не менее 3,11 гр)

Толщина: 1,10 (±0,15) мм

Гурт: рифлёный (111 рифлений)

Соотношение аверс/реверс: Медальное (0°)

Монетный двор: Московский монетный двор (ЛМД)

Каталожный номер ЦБ РФ: 5215-0009

№ по каталогу Краузе: Y# 486

Состояние: пруф

Примечание: Вы покупаете монету, которая на фото

Описание товара:

РОССИЯ

25 РУБЛЕЙ 1997 ГОДА

"ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО"

серия: "РУССКИЙ БАЛЕТ"

(ЗОЛОТО)

Аверс: изображение двуглавого орла (художник И. Билибин), по кругу надписи: вверху — «25 РУБЛЕЙ 1997 г.», внизу — «БАНК РОССИИ». В нижней части — обозначение металла, проба сплава, содержание драгоценного металла в чистоте и товарный знак монетного двора.

Реверс: изображение Ротбарта, по кругу надпись: «Лебединое озеро».

Художники: А.В. Бакланов, А.А. Долгополова

Скульптор: Н.А. Носов



Балетный спектакль «Лебединое озеро» (музыка П.И. Чайковского) в постановке Ю. Ройзингера впервые был показан на сцене Большого театра в Москве 20 февраля 1877 г. 

В основе его сюжета — всепобеждающая сила любви. Принц Зигфрид отвергает всех невест ради любви к прекрасной Одетте, превращённой злым гением Ротбартом в королеву лебедей (белый лебедь). Коварство рыцаря Ротбарта, явившегося на бал в замок принца с дочерью Одиллией (чёрный лебедь), заставляет Зигфрида забыть о своей любви к Одетте. Невольная измена Зигфрида должна привести к гибели Одетты и девушек-лебедей. Но именно сила любви принца и Одетты разрушает чары злого волшебника. 

После премьеры, прожив несколько безрадостных сезонов на сцене Большого театра, балет перестал появляться в репертуаре. Это объясняется тем, что спектакль «Лебединое озеро» являлся первым симфоническим балетом на российской сцене, и ни труппа, ни критика, ни публика не были подготовлены к правильному восприятию и оценке этого поистине новаторского произведения. 

Возродился балет уже в постановке Мариуса Петипа — балетмейстера Мариинского театра и хореографа Льва Иванова через два года после смерти П.И.Чайковского (либретто В. Бегичева, В. Гельцера, художники И. Андреев, М. Бочаров, Г. Левот, Е. Пономарев). 

Премьера состоялась 15 января 1895 года в Мариинском театре. После этого спектакль успешно был представлен в различных постановках и вариантах почти во всех театрах мира и поныне является одним из лучших в ряду самых выдающихся балетов мирового театрального искусства.