РОССИЯ - 10 рублей 2014 года "ВЛАДИВОСТОК, город", серия: "Города Воинской Славы" | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

РОССИЯ - 10 рублей 2014 года "ВЛАДИВОСТОК, город", серия: "Города Воинской Славы"

Дата выпуска: 10.07.2014

Металл: Сталь с латунным гальваническим покрытием

Тираж: 10 000 000 шт.

Диаметр: 22 мм

Вес: 5,63 гр

Толщина: 2,2 мм

Гурт: прерывистое рифление

Соотношение аверс/реверс: Медальное (0°)

Монетный двор: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД)

Каталожный номер ЦБ РФ: 5714-0036

№ по каталогу Краузе: Y# 1574

Примечание: на фото образец

Количество:

+ -
40 руб.
Есть в наличии
20 руб.
Есть в наличии

Описание товара:

РОССИЯ

10 рублей 2014 года

"ВЛАДИВОСТОК, город"

серия: "Города Воинской Славы"

Аверс: В центре диска - обозначение номинала монеты "10 РУБЛЕЙ". Внутри цифры "0" - скрытые, видимые поочерёдно при изменении угла зрения изображения цифры "10" и надписи "РУБ". По окружности вдоль канта - надписи, вверху: "БАНК РОССИИ", внизу - дата: "2014", слева - стилизованное изображение оливковой ветви, справа - дубовой.

Реверс: в центре диска - герб города Владивостока, над ним, на ленте - надпись полукругом: "ГОРОДА ВОИНСКОЙ СЛАВЫ", внизу, вдоль канта - надпись: "ВЛАДИВОСТОК".

Оформление гурта: 6 участков по 5 рифов и 6 участков по 7 рифов, чередующихся 12 гладкими участками.

Художник: А.А. Брынза

Скульптор: Компьютерное моделирование

Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД)



Владивосток был основан в 1860 году генерал-губернатором Восточной Сибири Н.Н. Муравьевым-Амурским на берегах бухты, которой он дал название Золотой Рог. 

Он же назвал основанный им военный пост Владивостоком. Военный пост быстро рос и в 1871 г. получил статус порта, в котором разместились морские учреждения, резиденция военного губернатора, и главная база Тихоокеанской флотилии.

В 1880 году Владивосток получил статус города, с 1888 года он стал административным центром Приморской области (с 1938 г. – Приморского края). В начале 1880-х гг. между Владивостоком и портами Санкт-Петербурга и Одессы было установлено регулярное морское сообщение. К началу ХХ в. Владивосток превратился в крупнейший порт и военно-морскую базу России на Дальнем Востоке, его крепость, завершенная к 1915 г., считалась лучшей из всех приморских крепостей мира.

Строительство в 1897-1901 гг. Восточно-Китайской железной дороги дало толчок к развитию Владивостока, здесь строились новые промышленные предприятия, действовали театры, учебные заведения, библиотеки, процветала торговля, порт принимал суда под флагами многих стран мира.

События революции 1917 года и последовавшая затем иностранная интервенция приостановили развитие Владивостока. После разрухи, оставленной Гражданской войной, началось восстановление Владивостока, которому придавалось значение важного военного и политического центра на дальневосточном побережье.

В годы Великой Отечественной войны транспортные предприятия Владивостока обеспечивали проводку судов и железнодорожных составов с жизненно важными грузами для фронта и оборонных предприятий Сибири и Урала.

Сегодня Владивосток – крупный административный, промышленный, транспортный и культурный центр дальневосточного региона, конечный пункт Транссиба. Это четвертый по грузообороту порт Дальневосточного бассейна, главная база Тихоокеанского флота, база рыболовного промысла и рефрижераторного флота. В промышленности города преобладают предприятия судостроения и судоремонта, производства рыболовного оборудования, развиты отрасли перерабатывающей, легкой, пищевой промышленности, производство строительных материалов.

Население Владивостока превышает 600, 3 тыс. чел. (данные 2014), в городе сосредоточены крупнейшие научные и учебные заведения региона, многие учреждения культуры.