США
25 центов 2015 года
(№ 28)
"Блуриджская парковая автострада"
(Blue Ridge Parkway)
серия: "ПРЕКРАСНАЯ АМЕРИКА (Национальные Парки)"
Аверс: В центре монеты изображён портрет президента Джорджа Вашингтона влево (показан в восстановленной версии оригинального портрета, используемого с 1932 году на монета-квотерах). Сверху полукругом название страны-эмитента: UNITED STATES OF AMERICA, внизу полукругом написан номинал монеты - QUARTER DOLLAR. Слева от портрета отчеканено слово LIBERTY (СВОБОДА), справа в несколько строк - IN GOD WE TRUST (МЫ ВЕРИМ В БОГА) и буква монетного двора.
Реверс: В центре поля монеты изображено изящество автострады, огибающей гору, и цветок штата Северная Каролина на переднем плане. По левому краю монеты отчеканено название штата в котором находится парк: "NORTH CAROLINA" (штат Северная Каролина), по правому - девиз США: "E PLURIBUS UNUM" (Из многих - единое). Вверху полукругом отчеканено название национального парка: "BLUE RIDGE PARKWAY" (Блуриджская парковая автострада). В нижней части монеты указан год чеканки: "2015".
Дизайнер: Фрэнк Моррис (Frank Morris) (обозначение - FM)
Скульптор-гравёр: Джозеф Ф. Менна (Joseph F. Menna) (обозначение - JFM)
Блуриджская парковая автострада
(Blue Ridge Parkway)
Дата основания: 3 июня 1936 г.
Штат: Северная Каролина
Протяжённость: 755 км
Блуриджская парковая автострада проходит в основном вдоль Голубого хребта (Blue Ridge Mountains), являющегося частью горной системы Аппалачи. Самая южная точка трассы расположена в штате Северная Каролина в национальном парке «Грейт-Смоки-Маунтинс», оттуда автострада протянулась на север к национальному парку «Шенандоа» в штате Виргиния. Вдоль дороги расположено множество кемпингов, парковок и смотровых площадок, где можно полюбоваться прекрасными пейзажами: скалами, лесами, долинами и водопадами. Кроме того, по пути встречаются старинные постройки, ставшие музеями под открытым небом. Всего вблизи Блуриджской автострады находится около 60 официальных достопримечательностей.
Весной вдоль по обочинам трассы цветут кусты и полевые цветы, летом виднеются маргаритки и астры. Осенью яркие краски листвы постепенно спускаются, как бы стекая с вершин в зелёные долины. Здесь растут дубы, орешник, тюльпановое дерево, каштаны, ясень; на высоких участках лиственные деревья сменяются хвойными, преимущественно елями.
На протяжении трассы встречается множество туннелей: один из них расположен в Виргинии, 25 — в Северной Каролине; над каньонами и реками построено 168 мостов и 6 виадуков.
В зимнее время случается, что отдельные участки дороги закрыты. Из-за частых дождей, низких облаков, плотного тумана, отрицательных температур и особенностей горных грунтовых вод на больших высотах на поверхности трассы образуется толстый слой льда. Погода в горах очень изменчива, поэтому зимой техническое обслуживание дороги не производится. На трассе действует ограничение скорости 70 км/ч. Высшая точка трассы — 1 845 м над уровнем моря; этот участок ежегодно закрывается для проезда с ноября по апрель.
Блуриджская трасса изолирована, с другими шоссе она связана лишь короткими просёлочными дорогами. Её строительство началось в годы Великой депрессии при президенте Франклине Д. Рузвельте и длилось 52 года (1935–1987 гг.). Проект назывался «Живописная автомагистраль Аппалачей» и входил в число мер, принятых президентом для восстановления экономики страны: тысячи безработных со всей Америки смогли получить на этой стройке работу.
Блуриджская автомагистраль входит в перечень Национальных живописных объездных дорог США.
На реверсе, в центральной части поля монеты