УКРАИНА - 2 гривны 2020 года "АМЕТ-ХАН СУЛТАН. ЛЁТЧИК-АС ДВАЖДЫ ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА" | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

УКРАИНА - 2 гривны 2020 года "АМЕТ-ХАН СУЛТАН. ЛЁТЧИК-АС, ДВАЖДЫ ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА"

Дата выпуска: 07.10.2020

Металл: Нейзильбер

Тираж: 30 000 шт.

Диаметр: 31 мм

Вес: 12,8 гр

Толщина: 2 мм

Гурт: рифлёный

Соотношение аверс/реверс: Медальное (0°)

Монетный двор: Монетный двор Национального банка Украины

№ по каталогу Краузе: KM# -

Состояние: Prooflike

Примечание: на фото образец

Количество:

+ -

Описание товара:

УКРАИНА

2 гривны 2020 года

"АМЕТ-ХАН СУЛТАН. ЛЁТЧИК-АС, ДВАЖДЫ ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА"

Аверс: В центре изображена стилизованная композиция, символизирующая динамику воздушного боя - самолёт времён Второй мировой войны, под которым расположен зеркальный абрис сбитого вражеского самолёта. Вверху по центру - малый Государственный Герб Украины, под которым отчеканено название страны-эмитента "УКРАIНА"; внизу по центру в две строки - номинал монеты и год чеканки: "2 / ГРИВНЫ / 2020; внизу слева находится логотип Банкнотно-монетного двора Национального банка Украины.

Реверс: Слева по центру на зеркальном фоне изображён портрет Амет-Хана Султана. Справа вверху полукругом отчеканено имя лётчика: "АМЕТ-ХАН СУЛТАН". В центре справа над над символическим изображением прибора самолёта расположены даты его жизни: "1920-1971".

Художники: Таран Владимир, Харук Александр, Харук Сергей

Скульптор: Атаманчук Владимир



Серия: Выдающиеся личности

Амет-ха́н Султа́н (20 октября 1920 года — 1 февраля 1971 года) — советский военный лётчик-ас крымскотатарского происхождения, участник Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза (1943, 1945). Член ВКП(б) с 1942 года.

Выпускник 1-й Качинской военной авиационной школы в годы Великой Отечественной войны прошёл путь от лётчика до командира эскадрильи 9-го гвардейского истребительного авиационного полка. 31 мая 1942 года совершил под Ярославлем свой первый воздушный таран немецкого бомбардировщика «Юнкерс-88». Участвовал в Сталинградской битве, в ходе которой зарекомендовал себя асом. Последний свой воздушный бой провёл 29 апреля 1945 года над находящимся в черте Берлина аэродромом «Темпельхоф», сбив «Фокке-Вульф 190» (30-я одиночная воздушная победа, 49-я вместе с групповыми).

После войны — лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института в Жуковском, подполковник (1946), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1961), лауреат Государственной премии СССР (1953). За время лётной работы он освоил около 100 типов летательных аппаратов, его налёт составил 4237 часов. Погиб при испытании самолёта 1 февраля 1971 года.