УКРАИНА
5 гривен 2018 года
"САМОЛЁТ АН-132"
Аверс: На зеркальном фоне размещены: вверху название страны-эмитента - "УКРАИНА", ниже - малый Государственный Герб Украины; в центре изображена стилизованная композиция: солнце, стилизованное крыло самолёта и птицы; Под композицией в две строки отчеканен номинал - 5 / ГРИВЕН. Справа от композиции - год чеканки монеты - 2018 ", слева - логотип Банкнотно-монетного двора Национального банка Украины.
Реверс: В центре на зеркальном фоне изображён, взмывающий в небо, самолёт АН-132. Вверху полукругом по краю монеты отчеканено название серии: САМОЛЁТЫ УКРАИНЫ. Внизу по центру размещён логотип "АН", справа и слева от которого полукругом расположено название самолёта: слева на русском языке - "АН-132", справа на английском - "AN-132".
Художники: Демьяненко Владимир
Скульпторы: Демьяненко Владимир
Серия: Самолёты Украины
Посвящена многоцелевому самолёту АН-132, который предназначен для выполнения широкого спектра задач.
АН-132 — среднемагистральный грузовой самолёт, разрабатываемый украинской компанией «Антонов». Рассчитан на перевозку 9,2 тонн на расстояние 1290 км. Является модификацией советского транспортного самолёта АН-32.
В феврале 2015 года компания «Антонов» (Украина) и компания «Taqnia Aeronautics» (Саудовская Аравия) подписали соглашение о совместной разработке и производстве модифицированного варианта самолёта АН-32, который получил наименование АН-132. В мае 2015 года ГП «Антонов», компания «Taqnia Aeronautics» и Научно-технологический центр имени короля Абдулазиза (Саудовская Аравия) подписали дополнительное соглашение по производству АН-132.
20 декабря 2016 года в Киеве был представлен предсерийный прототип Ан-132D.
Первый полёт самолёта-демонстратора АН-132D состоялся 31 марта 2017 года на аэродроме Святошин в Киеве.
В июне 2017 года АН-132 был представлен на международном Парижском авиасалоне в Ле-Бурже.
АН-132 — многоцелевой сухопутный всеаэродромный ближне- и среднемагистральный двухдвигательный турбовинтовой однофюзеляжный дозвуковой транспортный моно- высокоплан нормальной схемы 3-го класса.
Особенностью самолёта является его приспособленность к эксплуатации в различных климатических условиях, особенно в условиях жаркого климата, на высокогорных и неподготовленных аэродромах.
Выделенной чертой АН-132 является возможность его эксплуатации с песчаных взлётно-посадочных полос. Эксплуатация самолёта в транспортном варианте предусматривает полную автономность при базировании на слабо- и не подготовленных аэродромах благодаря встроенному комплексу погрузки / разгрузки и с применением вспомогательной силовой установки.
АН-132 также может выполнять воздушное десантирование грузов на парашютных платформах и парашютистов, перевозить людей, транспортировать больных и раненых в условиях чрезвычайных ситуаций.
Является первым украинским самолётом, который планируется создавать без использования комплектующих российского производства. Предполагается, что АН-132 будет оснащаться двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PW150, авионикой от Honeywell, системой жизнеобеспечения от компании Liebherr, вспомогательной силовой установкой от компании Hamilton Sundstrand.