СЛОВАКИЯ
2 евро 2022 года
"300-ЛЕТИЕ ПОСТРОЙКИ ПЕРВОЙ АТМОСФЕРНОЙ ПАРОВОЙ МАШИНЫ НА КОНТИНЕТАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ"
Аверс: В центре на диске показан чертёж первой паровой машины, построенной в шахте Альтхандель, которая находится в городе Нова-Баня. Сконструировали её инженер и конструктор из Британии Исаак Поттер и архитектор Йозеф Эммануэль Фишер фон Эрлах из Австрии. Использовался агрегат, чтобы откачивать воду из шахты. Справа от агрегата находится вертикальная надпись "SLOVENSKO" и юбилейные даты "1722 - 2022". Слева расположен герб Словакии, стоит знак монетного двора Кремницы (Mincovňa Kremnica), состоящая из инициалов «MK», рядом стилизованные буквы «PV» - инициалы дизайнера монеты Peter Valach. На внешнем кольце расположены двенадцать звёзд Европейского союза.
Реверс: В центре справа расположена карта Европы с горизонтальной надписью «EURO». Карта Европы изображена поверх шести вертикальных линий, символизирующих стабильность; на концах этих линий имеются звёзды (всего 12 звёзд - по одной на каждый конец линии, символизирующих 12 стран-основательниц еврозоны). В левой части изображено числовое обозначение номинала - 2. Знак дизайнера Люка Люикса (Luc Luycx) - две перекрещивающиеся буквы L (LL), напоминающие цифру 4, расположены справа по центру под буквой "О" слова EURO).
Художник: Peter Valach
Первым зарегистрированным элементарным паровым двигателем был эолипил, упомянутый Витрувием между 30 и 15 годами до н.э. и описанный Героем Александрии в римском Египте 1-го века.
Позже были проведены эксперименты или предложены несколько устройств с паровым двигателем, таких как паровой домкрат Таки ад-Дина, паровая турбина в османском Египте 16-го века и паровой насос Томаса Савери в Англии 17-го века.
В 1712 году атмосферный двигатель Томаса Ньюкомена стал первым коммерчески успешным двигателем, использующим принцип поршня и цилиндра, который был основным типом паровой машины, используемой до начала 20-го века.
Паровая машина использовалась для откачки воды из угольных шахт.