САН-МАРИНО - 2 евро 2018 года "500 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА ТИНТОРЕТТО" | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

САН-МАРИНО - 2 евро 2018 года "500 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА ТИНТОРЕТТО"

Дата выпуска: 05.04.2018

Металл: Биметалл: никелево-латунная вставка в медно-никелевом кольце

Тираж: 60 500 шт. (UNC - 0 шт.; BU - 60 500 шт.; PROOF - 0 шт.)

Диаметр: 25,75 мм

Вес: 8,5 гр

Толщина: 2,2 мм

Гурт: 2 ★ 2 ★ 2 ★ 2 ★ 2 ★ 2 ★

Соотношение аверс/реверс: Медальное (0°)

Монетный двор: Государственный полиграфический институт и монетный двор Италии (Рим)

№ по каталогу Краузе: KM# -

Примечание: На фото образец

Описание товара:

САН-МАРИНО

2 евро 2018 года

"500 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА ТИНТОРЕТТО"

Аверс: На внутреннем диске в центре изображён фрагмент картины "Посещение", описывающей встречу Девы Марии и Праведной Елизаветы, которая состоялась несколько дней спустя после Благовещения и была описана в Евангелии от Луки; надписи: слева вверху страна эмитент "SAN MARINO", знак Римского монетного двора "R"; справа внизу "Tintoretto" и годы "1518" (год рождения Тинторетто) и "2018" (год выпуска монеты) слева знак автора монетного проекта.  По кругу внешнего кольца расположены 12 звёзд Евросоюза.

Реверс: В центре справа расположена карта Европы с горизонтальной надписью «EURO». Карта Европы изображена поверх шести вертикальных линий, символизирующих стабильность; на концах этих линий имеются звёзды (всего 12 звёзд - по одной на каждый конец линии, символизирующих 12 стран-основательниц еврозоны). В левой части изображено числовое обозначение номинала - 2. Знак дизайнера Люка Люикса (Luc Luycx) - две перекрещивающиеся буквы L (LL), напоминающие цифру 4, расположены справа по центру под буквой "О" слова EURO).

Дизайнер: -

Гравёр: -



Якопо Робусти, более известный как Тинторетто (1518 или 1519—1594) — один из самых известных живописцев венецианской школы позднего Ренессанса. 

Художник родился в Венеции. Своё прозвище Тинторетто ("маленький красильщик") он получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore). Очень рано обнаружив необыкновенную способность к живописи, он поступил в ученики к Тициану и под его руководством делал столь быстрые успехи, что этот мастер, как гласит предание, не захотел держать его дольше у себя, предугадывая в нём опасного себе соперника. После выхода из школы Тициана, рисовать Тинторетто не перестал и стремился в своих произведениях соединять тициановские блеск и силу красок с совершенством рисунка, которым, по его мнению, никто не обладал в такой степени, как Микеланджело. Он даже написал в видном месте на стене у себя в мастерской девиз своего искусства: "Рисунок - как у Микеланджело, колорит - как у Тициана".

Но влияние флорентийского и венецианского художников не заглушило в нём самостоятельности: заимствованные от них элементы переработались у него в новый, индивидуальный стиль, отличительные качества которого - живая драматичность композиции, смелость мастерского рисунка, своеобразная живописность в распределении света и теней, теплота и сила красок, широкий приём письма.  Вскоре он приобрёл громкую известность наравне с Тицианом и Паоло Веронезе.  

С наибольшей яркостью характеризуют искусство Тинторетто работы, составившие циклы декоративных панно и позволившие его "манере письма" воплотиться в грандиозных и драматичных композициях. Из его настенных панно и плафонов, также созданных в технике масляной живописи, особенно великолепны находящиеся в Скуола Сан-Рокко ("Распятие, или Голгофа", "Избиение младенцев", "Мария Магдалина в пустыне", "Медный змий" и др.) и во Дворце дожей в Венеции (колоссальное "Воскресение праведников, или Рай", "Венеция - богиня морей", "Завоевание Цары" и др.).

Занимаясь преимущественно исторической живописью, Тинторетто охотно писал также и портреты, из которых многие поражают превосходной постановкой фигур, выразительностью, силой красок и широким приёмом исполнения. Таковы, например, портреты дожа Николо да Понте (в венской галерее), адмирала Н. Капелло (у герцога Девонширского, в Англии), медика А. Везалия (в мюнхенской пинакотеке), самого художника (в копенгагенском музее) и некоторые др.

Всецело преданный искусству, Тинторетто воспитал в любви к нему и своих детей. Его дочь, Мариетта Робусти (1560-1590), получившая образование под отцовским руководством, успешно занималась портретной живописью. Немецкий император Максимилиан и король Филипп II Испанский приглашали её к себе на службу, но она не захотела расстаться с отцом. Брат художницы, Доменико Робусти (1562-1637), подобно сестре, ученик своего отца, усвоил себе его манеру и пользовался известностью преимущественно как искусный портретист.

В честь Тинторетто назван кратер на Меркурии.