ИТАЛИЯ - 2 ЕВРО 2013 ГОДА "700 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ДЖОВАННИ БОКАЧЧО" | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

ИТАЛИЯ - 2 евро 2013 года "700 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ДЖОВАННИ БОКАЧЧО"

Дата выпуска: 25.07.2013

Металл: Биметалл: никелево-латунная вставка в медно-никелевом кольце

Тираж: 10 000 000 шт. (UNC - 10 000 000 шт.; BU - 0 шт.; PROOF - 0 шт.)

Диаметр: 25,75 мм

Вес: 8,5 гр

Толщина: 2,2 мм

Гурт: рифлёный с надписью: "2 * 2 * 2 * 2 * 2 * 2 *"

Соотношение аверс/реверс: Медальное (0°)

Монетный двор: Монетный двор Италии (Рим)

№ по каталогу Краузе: KM# 358

Примечание: На фото образец

Количество:

+ -

Описание товара:

ИТАЛИЯ

2 ЕВРО 2013 ГОДА

"700 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ДЖОВАННИ БОКАЧЧО"

Аверс: Портрет Джованни Боккаччо в три четверти, основанный на фреске Андреа дель Кастаньо из виллы Кардуччи, что под Флоренцией. Внизу полукругом выгравировано имя «BOCCACCIO» и года «1313 2013». Справа имеется знак монетного двора (буква «R»), обозначение государства-эмитента (монограмма «RI») и монограмма художника, работавшего над дизайном монеты — Roberto Mauri (литера «m»). По кругу внешнего кольца расположены 12 звёзд Европейского союза

Реверс: В центре справа расположена карта Европы с горизонтальной надписью «EURO». Карта Европы изображена поверх шести вертикальных линий, символизирующих стабильность; на концах этих линий имеются звёзды (всего 12 звёзд - по одной на каждый конец линии, символизирующих 12 стран-основательниц еврозоны). В левой части изображено числовое обозначение номинала - 2. Знак дизайнера Люка Люикса (Luc Luycx) - две перекрещивающиеся буквы L (LL), напоминающие цифру 4, расположены справа по центру под буквой "О" слова EURO).



Родился Джованни Боккаччо (ит. Giovanni Boccaccio) в 1313 году во Флоренции либо Чертальдо. Незаконный сын флорентийского купца Боккачино да Челлино. Уже в младенчестве он выказал решительную наклонность к поэзии, но на 10-м году отец отдал его в обучение к купцу, который после шести лет обучения был вынужден отправить мальчика домой по причине полнейшего отвращения молодого Боккаччо к торговому делу. Однако потом Бокаччо направили в Неаполь для продолжения обучения, где он провёл 8 лет, пока отец совершенно не потерял терпение и позволил ему изучать каноническое право. Только после смерти отца в 1348 году Боккаччо получил возможность полностью заняться любимым делом — литературой. Во время своего пребывания при дворе неаполитанского короля Роберта он подружился со многими учёными того времени, в число его близких друзей, в частности, входил прославленный математик Паоло Дагомари. 

После возвращения в 1340 году в родительский дом, работал во Флоренции в качестве нотариуса и судьи. В острой политической борьбе проявил себя сторонником республики; участвовал в общественной жизни города. Жил в достаточно скромных условиях. В 1344—1348 годах участвовал в военных походах против Неаполя, Равенны и Форли. Временами ему доверяют взять на себя руководство дипломатические миссии. Так в 1350 году он должен пригласить Петрарку на должность профессора во Флоренцию. Встреча с Петраркой положила начало их многолетней дружбы. Петрарке он обязан тем, что расстался со своей прежней разгульной и не совсем целомудренной жизнью и стал в целом требовательнее к самому себе. 

В середине XIV века под влиянием своего друга и наставника Петрарки, Боккаччо взял на себя миссию на осуществление новых гуманистической культуры. На протяжении многих лет он проводит исследования, переводы с греческого и латинского, комментарии к античной мифологии и Божественная комедия Данте, писал труды на латинском языке. 

В конце жизни Боккаччо посвятил научной работе, писал научные труды на латинском языке, посвященные античной культуре, которую осветил с гуманистических позиций. В 1373 году взялся за изучение творчества Данте и выступал с публичными лекциями, посвященными «Божественной комедии». Был инициатором первого полного перевода Гомера на латынь. Последние годы жизни провел в своем поместье Чертальдо, где и умер 21 декабря 1375 года. 

Подобно своему другу Петрарке, Боккаччо собирал книги и собственноручно переписал многие редкие рукописи, большинство из которых погибло во время пожара в монастыре Санто-Спирито в 1471 году. Он воспользовался своим влиянием на современников, чтобы возбудить в них интерес к изучению и знакомству с античной литературой. Его стараниями во Флоренции была основана кафедра греческого языка и его литературы. Один из первых он обратил интерес общества на жалкое положение наук в монастырях, которые считались их хранителями. 

Например, в монастыре Монте-Кассино, самом знаменитом и учёном во всей тогдашней Европе, Боккаччо нашёл библиотеку запущенной до такой степени, что книги на полках были покрыты слоями пыли, у одних рукописей были выдраны листы, другие были изрезаны и исковерканы, а рукописи Гомера и Платона были исчерчены надписями и богословской полемикой. Там он узнал, между прочим, что монахи выдирают из манускриптов листы пергамента и, соскабливая старый текст, изготовляют псалтыри и амулеты, зарабатывая на этом. 

Во Флоренции Боккаччо написал пасторали «Амето» (1341) и «Фьезоланськи нимфы» (1344—1345), поэму «Любовное видение» (1342). Роман «Фьяметта» (1345), в котором Боккаччо прославляет любовь и отрицает лицемерную нравственность тогдашнего общества, был шагом на пути постепенного приближения к реализму. Величайшее творение Боккаччо — «Декамерон» (1350—1353) состоит из ста новелл. В нём раскрывается реалистичная картина тогдашней итальянской действительности. Боккаччо остросатирически высмеивал и обличал католическое духовенство, выступал в защиту прав человека и его личных чувств. «Декамерон» переведён на большинство языков мира.