ИТАЛИЯ - 2 ЕВРО 2013 ГОДА "200 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ" | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

ИТАЛИЯ - 2 евро 2013 года "200 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ"

Дата выпуска: 20.05.2013

Металл: Биметалл: никелево-латунная вставка в медно-никелевом кольце

Тираж: 10 000 000 шт. (UNC - 9 960 000 шт.; BU - 35 000 шт.; PROOF - 5 000 шт.)

Диаметр: 25,75 мм

Вес: 8,5 гр

Толщина: 2,2 мм

Гурт: рифлёный с надписью: "2 * 2 * 2 * 2 * 2 * 2 *"

Соотношение аверс/реверс: Медальное (0°)

Монетный двор: Монетный двор Италии (Рим)

№ по каталогу Краузе: KM# 357

Примечание: На фото образец

Количество:

+ -

Описание товара:

ИТАЛИЯ

2 ЕВРО 2013 ГОДА

"200 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ"

Аверс: В центре внутренней части монеты представлен бюст Дж. Верди. Слева от него имеется обозначение государства-эмитента (монограмма «RI») и год рождения композитора «1813», справа — знак монетного двора (буква «R») и год эмиссии монеты «2013». Под портретом (справа) имеется монограмма художника, работавшего над дизайном монеты — Maria Carmela Colaneri (аббревиатура MCC). В нижней части выгравировано имя композитора «G. VERDI». По кругу внешнего кольца расположены 12 звёзд Европейского союза

Реверс: В центре справа расположена карта Европы с горизонтальной надписью «EURO». Карта Европы изображена поверх шести вертикальных линий, символизирующих стабильность; на концах этих линий имеются звёзды (всего 12 звёзд - по одной на каждый конец линии, символизирующих 12 стран-основательниц еврозоны). В левой части изображено числовое обозначение номинала - 2. Знак дизайнера Люка Люикса (Luc Luycx) - две перекрещивающиеся буквы L (LL), напоминающие цифру 4, расположены справа по центру под буквой "О" слова EURO).



Джузеппе Фортунино Франческо Верди (итал. Giuseppe Fortunino Francesco Verdi) родился в деревне Ле Ронколе близ Пармы 10 октября 1813 года в семье трактирщика. В деревенской церкви он помогал служить мессу. Заметив тягу сына к музыке, родители подарили Джузеппе спинет. Этот весьма несовершенный инструмент композитор сохранил до конца своей жизни. 

На музыкально одарённого мальчика обратил внимание Антонио Барецци — богатый коммерсант и поклонник музыки из соседнего города Буссето. Он верил, что Верди будет не трактирщиком и не деревенским музыкантом, а знаменитым композитором. По совету Барецци, в 1823 году 10-летнего Джузеппе Верди, который получил начальные познания от деревенского священника, отправили в школу в Буссето. Так начался новый этап его жизни. В воскресные дни Джузеппе отправлялся в родную деревню, где играл во время мессы на органе. У Верди появился и преподаватель композиции — директор «Филармонического Общества» Буссето Фернандо Провези. Учитель занимался с мальчиком не только контрапунктом, он зародил в Джузеппе увлечение к серьезной литературе. Джузеппе заинтересовали Гёте, Шекспир, Шиллер, Данте. 

В 1832 году он решил поступить в консерваторию Милана, но попытка была неудачной, потому что он играл на фортепиано только на начальном уровне и судьи отметили его уровень как весьма слабый. Тогда Верди стал брать частные уроки и посещать концерты. 

По возвращении домой, Барецци предлагает Джузеппе место учителя музыки для своей дочери Маргариты. Вскорости молодые люди пламенно полюбили друг друга, и в 1836 году Джузеппе женится на дочери своего благодетеля. Но семейное счастье было недолгим. Оба их ребёнка умирают в младенчестве. Спустя несколько месяцев, в июне 1840 года, 26-летняя Маргарита скончалась от энцефалита. Верди, который в то время работал над своей новой оперой, был в шоке от их безвременной кончины. 

И хотя в ноябре 1839 года в театре «Ла Скала» с большим успехом была поставлена его первая опера «Оберто, граф ди Сан-Бонифачо» («Oberto, Conte di San Bonifacio»), личная трагедия и провал нового творения «Король на день» (итал. «Un giorno di regno») опустошили Верди, и он даже думал бросить оперу. 

Но импресарио миланского театра Бартоломео Мерелли верил в дар композитора и, дав ему прийти в чувство, вручил либретто «Набукко» («Nabucco») по мотивам библейской истории о царе Навуходоносора. При чтении сценария, воображение Верди ожило. Успешный показ «Набукко» в 1842 году восстановил репутацию композитора. С тех пор она занимает стабильное место в репертуаре главных оперных театров мира. За «Набукко» последовали сразу несколько опер, в том числе «Ломбардцы в крестовом походе» («I Lombardi alla prima crociata») и «Эрнани» («Ernani»), которые имели триумф в Италии. 

За следующее десятилетие, Верди обошёл все великие оперные дома Италии и создал 18 опер за 15 лет, кульминационными из которых стали — «Rigoletto» (1851), «Il Trovatore» («Трубадур», 1853), и «La Traviata» («Преступник», 1853). В каждой из них отражена особая сторона дарования композитора. Признание этих опер раскрыл перед Верди новые возможности. К нему стали приходить новые заказы. 

В 1847—1849 годах Верди жил в Париже, здесь он познакомился со своей будущей 2-й женой певицей Джузеппиной Стреппони. Впрочем, свадьба состоялась только через 11 лет сожительства, несмотря на то, что зачастую в обществе на это смотрело с неодобрением. 

В начале 1850-х годов Верди стал значимой международной фигурой, он выполнял поручения театра за пределами Италии — «Les Vepres siciliennes» («Сицилийская вечеря», 1855), «Don Carlos» (1867) для Парижа; «La Forza del destino» («Сила судьбы», 1862) для Санкт-Петербурга и «Aida» (1871) для нового Оперного дома в Каире. 

В последнем творческом периоде Верди нужно отметить три музыкальные работы — «Аида» (1871), «Отелло» (1887) и «Фальстаф» (1893). Эти оперы считаются пиком его творчества. 

Джузеппе Верди умер в Милане 27 января 1901 года. 

Верди был первым композитором, намеренно искавшим такие сюжеты для либретто, которые бы лучше всего отвечали особенностям его композиторских способностей. Ему было свойственно оркестровое и контрапунктное новаторство, причём такое, что другие композиторы не осмелились заимствовать у него некоторые смелые приемы из-за их мгновенной узнаваемости. 

Верди стал одним из самых влиятельных композиторов XIX века, и по сей день его работы часто исполняются в оперных театрах по всему миру. Многие его произведения стали неотъемлемой частью массовой культуры.