ВЕНГРИЯ - 1 000 форинтов 2006 года "FORD MODEL T" | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

ВЕНГРИЯ - 1 000 форинтов 2006 года "FORD MODELL T"

Дата выпуска: 23.02.2006

Металл: Медно-никелевый сплав (75% медь, 25% никель)

Тираж: 20 000 штук (Из них: PROOF - 10 000 штук; BU - 10 000 штук)

Диаметр: Монета квадратной формы. Длина стороны: 28,43 мм

Вес: 14 гр

Толщина: 2,2 мм

Гурт: гладкий

Соотношение аверс/реверс: Медальное (0°)

Монетный двор: Венгерский монетный двор (г. Будапешт)

№ по каталогу Краузе: KM# 787

Состояние: Proof

Примечание: на фото образец

Описание товара:

ВЕНГРИЯ

1 000 форинтов 2006 года

"FORD MODELL T"

Аверс: В центре монеты в три строки изображён номинал монеты и год чеканки - 1 000 / FORINT / 2006. Под номиналом расположен логотип монетного двора - BP. Вокруг номинала полукругом название страны-эмитента - MAGYAR KOZTARSASAG (ВЕНГЕРСКАЯ РЕСПУБЛИКА). Слева из-за буртика монеты "выглядывает" FORD MODEL T

Реверс:  В центре монеты изображён автомобиль FORD MODEL T. Над ним надпись: FORD T MODELL. Под изображением автомобиля полукругом надпись: "MAGYAR TERVEZŐI: GALAMB JÓZSEF ÉS FARKAS JENŐ" (ВЕНГЕРСКИЕ ДИЗАЙНЕРЫ: ЖОЗЕФ ГАЛАМБ и ЙЕНЁ ФАРКАС).



Ford Model T (также известный, как «Жестяная Лиззи» (англ. Tin Lizzie) — автомобиль, выпускавшийся Ford Motor Company с 1908 по 1927 годы. Был первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями. Генри Форд, по мнению многих, «посадил Америку на колёса», сделав новый легковой автомобиль сравнительно доступным для американца среднего класса. Это стало возможным благодаря таким нововведениям, как применение конвейера вместо индивидуальной ручной сборки и разумного, не в ущерб качеству, упрощения конструкции автомобиля, что позволило снизить себестоимость. Первый экземпляр «Model T» построен 27 сентября 1908 года на заводе Пикетт в Детройте, штат Мичиган.

Вопреки сложившемуся мнению, Model T, несмотря на максимально упрощённую ради массового производства конструкцию, по техническим характеристикам, комфорту и оборудованию не уступал большинству автомобилей своего времени, а по габаритным размерам и объёму двигателя соответствовал современным моделям среднего класса. От Ford T ведёт своё начало специфическая американская школа конструирования автомобилей: в то время в Европе автомобили, аналогичные по размерному классу Ford T, составляли лишь незначительную часть автопарка, в США этот типоразмер автомобилей до сих пор является основным.

Автомобиль был снабжён четырёхцилиндровым двигателем рабочим объёмом 2,9 л (2893 см³) и двухступенчатой коробкой передач планетарного типа. В конструкции автомобиля были применены такие нововведения, как отдельная головка блока цилиндров и педальное переключение передач.

Когда появилась «Модель Т», большинство автомобилей в США в 1908—1910 годах стоили от 1100 до 1700 долларов. Начальная цена на фордовский «Т» составляла 825—850 долларов — почти на треть меньше, чем у самого дешевого автомобиля других фирм — при среднем годовом доходе в США на 1910 год в $574, или около $48 в месяц. В 1916—1917 годах было продано уже 785 432 машины, причём цена постоянно снижалась и к этому времени достигла 350 долларов.

Модель «Т» была ещё и первым «всемирным» автомобилем, то есть выпускавшимся во многих странах мира. В частности, филиалы «Форда» имелись в Германии, Великобритании, Франции, Австралии.

Всего было выпущено чуть более 15 миллионов автомобилей «Форд» модели «Т».