ГРЕЦИЯ - 5 ЕВРОЦЕНТОВ | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

ГРЕЦИЯ - 5 ЕВРОЦЕНТОВ

Дата выпуска: с 2002 года

Металл: Сталь, плакированная медью

Диаметр: 21,25 мм

Вес: 3,92 гр

Толщина: 1,67 мм

Гурт: гладкий

Соотношение аверс/реверс: Медальное (0°)

№ по каталогу Краузе: KM# 183

Примечание: На фото образец. Год на монетах разный

Количество:

+ -

Описание товара:

ГРЕЦИЯ

5 ЕВРОЦЕНТОВ

Аверс: Современный морской танкер, отображающий новаторский характер развития греческого мореплавания. Также на монетах размещён символ гравера греческого монетного двора (буквы ΓΣ) и знак греческого МД. На внешнем кольце изображены 12 звёзд Европейского союза.

Реверс: В правой нижней части изображён земной шар с ярко выраженной картой Европы. Изображение земного шара отчеканено поверх шести диагональных линий, на концах которых имеются звёзды (всего 12 звёзд - по одной на каждый конец линии). В левой части изображено числовое обозначение номинала - 5. Вверху, немного правее середины — надпись в две строки «euro / Cent».



Греция — это морское государство. Особенности географического положения Греции определяли и общественную потребность ее в морских судах. Ни один город Греции не удален от моря более чем на 90 км. Большинство селений расположено еще ближе к берегу. К этому следует добавить множество мелких островов и островков, которые не имей средств сообщения по морю, не могли быть ни заселены, ни обеспечены снабжением. Ежегодно приходилось заботиться о доставке морским путем значительного количества пшеницы с берегов Черного моря. С древних времен греки строили множество морских портов, через которые шли суда со всего Средиземноморья и Европы. И сейчас экономика современной Греции во многом зависит от моря. Под греческим флагом ходит самый большой торговый флот в мире (с 1970-х годов под греческим флагом регистрируется множество судов из разных стран, поэтому номинально Греция обладает самым большим в мире гражданским флотом; на 2007 г. греческие компании управляли почти 18% флота в мире). Морской транспорт — второй по величине вкладчик в экономику страны после туризма и формирует основу мировой отгрузки. Его ключевые центры операции — Пиреи, Лондон и Нью-Йорк. 

С XIX века множество греческих семей стали заниматься перевозкой товаров по морю по всему миру. В стране были основаны школы навигации. Со временем греческим торговцам удалось сделать своими перевалочными базами не только крупнейшие порты Европы, но и в Азии, Америке. За два столетия одни семейные кланы банкротились, другие, наоборот — возвышались. В наши дни, осталось меньше десятка морских греческих магнатов. Но они держат в своих руках все — флоты, порты, грузы, банки.

В настоящее время танкеры являются главным кораблями при транспортировке различного груза, как по морю, так и внутри страны. Танкер — морское или речное грузовое судно, предназначенное для перевозки наливных грузов. Корпус танкера представляет собой жесткий металлический каркас, к которому прикреплена металлическая обшивка. Корпус делится перегородками на ряд отсеков (танков), которые заполняются наливными грузами. Объём одного танка может составлять от 600 до 10.000 куб.м и более для крупнотонажных танкеров.