ГЕРМАНИЯ - 2 ЕВРО 2017 ГОДА "РЕЙНЛАНД-ПФАЛЬЦ (Порта Нигра, г.Трир)", серия: "Федеральные земли Германии" | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

ГЕРМАНИЯ - 2 евро 2017 года "РЕЙНЛАНД-ПФАЛЬЦ (Порта Нигра, г.Трир)", серия: "Федеральные земли Германии"

Дата выпуска: 03.02.2017

Металл: Биметалл: никелево-латунная вставка в медно-никелевом кольце

Тираж: 30 000 000 шт. (UNC - ?; BU - ?; PROOF - ?)

Диаметр: 25,75 мм

Вес: 8,5 гр

Толщина: 2,2 мм

Гурт: рифлёный с надписью: "EINIGKEIT UND RECHT UND FREIHEIT"

Соотношение аверс/реверс: Медальное (0°)

Монетный двор: Монетные дворы Германии (A, D, G, F, J)

№ по каталогу Краузе: KM# -

Состояние: из ролла, с оборота

Примечание: На фото образец

Описание товара:

ГЕРМАНИЯ

2 ЕВРО 2017 ГОДА

"РЕЙНЛАНД-ПФАЛЬЦ (Порта Нигра, г.Трир)"

серия: "Федеральные земли Германии"

Аверс: В центре монеты изображены "Чёрные ворота". В центре вверху указан год эмиссии «2017», Под изображением ворот - название федеральной земли - Рейнланд-Пфальц, ниже - буква D, что означает страну-эмитента Deutchland. Слева от ворот знак одного из монетных дворов Германии, а справа - инициалы художника FCПо внешнему кольцу расположены 12 звёзд Европейского союза

Реверс: В центре справа расположена карта Европы с горизонтальной надписью «EURO». Карта Европы изображена поверх шести вертикальных линий, символизирующих стабильность; на концах этих линий имеются звёзды (всего 12 звёзд - по одной на каждый конец линии, символизирующих 12 стран-основательниц еврозоны). В левой части изображено числовое обозначение номинала - 2. Знак дизайнера Люка Люикса (Luc Luycx) - две перекрещивающиеся буквы L (LL), напоминающие цифру 4, расположены справа по центру под буквой "О" слова EURO).

Художник: Frantisek Chochola



В древнем городе Трире, основанном ещё в 16 веке, находятся Порта Нигра, «Чёрные ворота». 

Эти ворота являются самыми большими и в то же время самыми хорошо сохранившимися воротами во всём мире. Название «Чёрные ворота» (именно так переводится Порта Нигра) они получили благодаря цвету камня, из которого они построены. Кроме того, они входят в список Всемирного наследия Юнеско. Порта Нигра - это бессменный символ города Трир.

Ворота существовали еще во времена Римской империи. Они выполняли функцию оборонительного сооружения и были построены в 180 году уже после Христова рождества. Сооружение было северными воротами большого римского поселения Augusta Treverorum, то есть сегодняшнего Трира. Название «Черные ворота», перевод Порта Нигра, они получили значительно позднее, после того, как их белоснежную облицовку очернили века. Только история помнит первоначальный белоснежный цвет ворот.

Благодаря Порта Нигра, Трир может бороться за звание самого старого города Германии с Кельном и Аугсбургом. Но разрешить этот спор вряд ли удастся, ведь все эти города достаточно стары. Они были основаны в 16—18 годах до нашей эры при императоре Августе Октавиане. Однако одно доказано точно. В то время Трир был самым большим городом. Он служил форпостом Великой Римской империи. Был защитой ее северного рубежа. В городе располагался форум и прекрасный римский амфитеатр.

Однако в 275 году благополучию города пришел конец. Его разрушили племена франков и алеманов. Но город, как Феникс из пепла, все время возрождался. На короткое время он даже становится резиденцией императоров Галлии. Но империя стремительно распадалась, а наследники оставались не у дел. Однако с приближением эпохи Средневековья, город приходил в упадок.

А Порта Нигра все эти события как будто и не касались, они лишь наблюдали за переменами в жизни города. Какие бы исторические катаклизмы не происходили, «Черные ворота» спокойно стояли под ветрами времен. За то, что Порта Нигра сохранили свой первоначальный вид, в первую очередь они должны быть благодарны местным жителям. Ведь не войны и не природные катаклизмы чаще всего становились причиной разрушения старинных сооружений, а строители Средневековья. Именно из-за того, что они использовали памятники римской эпохи в качестве строительного материала, большинство из них не сохранилось. Строители разбирали их на части, разрушая величественные сооружения. И строя из них свои дома. А местные жители Трира берегли свои ворота, именно им нужно быть благодарными за долгую жизнь этого сооружения.

Средневековая история Порта Нигра повествует о монахе греческого происхождения Симеоне. Он жил в небольшой комнате этого огромного архитектурного сооружения. Прежде чем умереть в 1028 году, он завещал жителям Трира, чтоб его тело сожгли, а прах его похоронили в фундаменте ворот. Впоследствии эти ворота стали частью церкви Св. Симеона, которую построили рядом. Ранее на этом же месте существовал приют, в котором могли приютиться престарелые христиане. Приют так же носил имя Св. Симеона.

Время шло, а церковь приходила в упадок. Но с легкой руки Наполеона, который захватил Трир, в 1802 году церковь и приют были перенесены. Наполеон безумно любил античную архитектуру, поэтому решил восстановить Порта Нигра в их былом первозданном великолепии.

В 1876 году было решено расчистить проход в древние ворота, после чего была открыта римская улица, которая некогда проходила через Порта Нигра.

В 1984 году ворота сыграли важную роль в праздновании 2000-летия со дня основания Трира. А как символ города Порта Нигра были напечатаны на марках в 1940 году. После окончания Второй мировой войны «Черные ворота» стали символом и эмблемой Рейнланд-Пфальца на открытках, марках и другой сувенирной продукции.

Порта Нигра — это самые большие ворота римского происхождения, находящиеся к северу от Альп. Во времена строительства ворот Трир был крупным торговым центром региона и нуждался в надежных оборонительных сооружениях, которыми и стали данные ворота. Под властью Рима Трир находился с 1 по начало 2-го века. Благодаря Трирской крепости, частью которой были «Черные ворота», город смог получить статус императорской резиденции, под названием «Северный Рим», и достичь своего расцвета.

«Черные ворота» были не единственными в Трире, а одними из четырех ворот, защищавших город. Другие ворота города не сохранились, а Порта Нигра повезло. Их спас отшельник Симеон, живший в крепости с 1028 по 1035 год. Он жил в добровольном заточении семь лет. В свое время греческий монах был уважаем, и пользовался доверием архиепископа Трирского Поппо. Обитал он на нижнем этаже восточной башни. Его обитель не имела окон, а вход в нее был замурован по просьбе самого Симеона.

После его кончины Симеон был канонизирован. А так же после его смерти два нижних этажа были отданы под церковь, которую впоследствии назвали его именем. А верхние этажи использовались как алтарная часть. На данный момент из всех средневековых строений сохранился только один алтарный выступ.

Конструкция Порта Нигра довольно интересна. Строение возведено из огромных известняковых блоков, которые соединены железными скобами. В среднем блоки весят по шесть тонн. Чтоб распилить блоки римляне использовали бронзовые пилы. Работа была точной до миллиметра. В движение пилы приводились мельничным колесом. При их укладке не использовали цемент. Первоначально блоки представляли собой песчаные светлые квадратные камни.

Далее блоки поднимали на высоту с помощью деревянных лебедок, а затем скрепляли железными скобами. Потом они прикреплялись к стене с помощью жидкого олова. В эпоху средневековья металлические скобы доставали, чтоб потом вновь использовать. Для этого в стене проделывались отверстия. Эти отверстия видны и сегодня. По ним и следам ржавчины можно определить, где раньше находились скрепляющие скобы.

В ширину ворота достигают 36 метров, а их глубина составляет 21, 5 метра. В свое время длина стен Порта Нигра достигала 6, 5 километров, а стены имели толщину в три метра и высоту в 7, 5 метров.

За многолетнюю историю ворота Порта Нигра успели послужить различным целям. Когда-то ворота между двумя соседними башнями были заполнены черной землей. А улица, располагавшаяся со стороны города, наискось поднималась вверх по направлению ко второму этажу, в котором была расположена приходская церковь, в которую могли прийти простые граждане. На третьем этаже располагалась церковь, принадлежащая монастырю, который располагался недалеко от ворот. Но, несмотря на все церковные постройки, Порта Нигра в народе прослыли дьявольским строением. Простому населению не было понятно, как могло стоять строение, которое возводилось без цемента и вообще без какого-либо вспомогательного раствора.

Тем более удивительным является то, что строение сохранилось до наших дней, поскольку скобы, которыми соединялись блоки, давно уже были изъяты из сооружения, и даже жидкое олово, служившие соединительным материалом было раскрадено. А Порта Нигра все нипочем, они продолжают стоять и удивлять туристов своим величием.