АВСТРИЯ - 5 евро 2018 года "ПАСХАЛЬНЫЙ КРОЛИК" | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

АВСТРИЯ - 5 евро 2018 года "ПАСХАЛЬНЫЙ КРОЛИК"

Дата выпуска: 07.03.2018

Металл: Медь

Тираж: 200 000 штук

Диаметр: 28,5 мм

Вес: 10 гр

Толщина: 1,95 мм

Гурт: секторальное рифление

Соотношение аверс/реверс: Медальное (0°)

Монетный двор: Австрийский монетный двор (г.Вена)

№ по каталогу Краузе: KM# -

Состояние: UNC

Примечание: монета 9-угольной формы

Количество:

+ -

Описание товара:

АВСТРИЯ

5 евро 2018 ГОДА

"ПАСХАЛЬНЫЙ КРОЛИК"

Аверс: В центре указан номинал «5», по кругу, вокруг номинала монеты, расположены 9 гербов Федеральных земель Австрии. Надписи по окружности: «REPUBLIK ÖSTERREICH» (вверху) и «EURO» (внизу).

Реверс: В центре монеты в окружении растительного орнамента изображён пасхальный кролик. Над ним отчеканен год эмиссии: «2018». 

Дизайнер аверса: Herbert Wahner

Дизайнер реверса: Helmut Andexlinger, Kathrin Kuntner 



Эта монета посвящена сразу двум знаменательным событиям: празднование Пасхи и 300-летие производства фарфора в Вене. 

Монета "Пасха Банни" представляет собой изображение особого кролика. Он был спроектирован керамистом и скульптором Майклом Поволни (1871-1954) около 1930 года и является одним из самых очаровательных произведений, когда-либо созданных знаменитой венской мануфактурой Аугартен Фарфор. 

Фарфоровая мануфактура Аугартен - первая в империи Габсбургов фарфоровая мануфактура, располагавшаяся в предместьях Вены, и вторая в Европе после Мейсенской.

25 мая 1718 года австрийский император Карл VI указом даровал особые привилегии Клаудиусу Инноценциусу дю Пакье  на право монопольного производства фарфора в империи в течение 25 лет. Этот период производства австрийского фарфора стал известен как "периодом дю Пакье". Изделия этого периода имели черты позднего барокко.

При императрице Марии Терезии (1740-1780) частная мануфактура была продана в пользу государства и получила название "Императорская государственная мануфактура Вены". С тех пор клеймом продукции стал герб правящей династии Бабенбергов. Вена была одним из европейских центров стиля рококо, что и отображалось на стилистике изделий.

Вена долго придерживалась стилистики барокко и рококо, поэтому классицизм имел ограниченное влияние. Стилистику классицизма в фарфоре воспроизводил Конрад Зоргель фон Зоргенталь. Наполеоновские войны в Европе поставили Венскую мануфактуру на грань исчезновения. Однако некоторе возрождение производство наметилось после 1814 года, когда именно в Вене собрались монархи европейских держав-победителей для решения судьб континента (Венский конгресс). Конгрес длился долго, и монархи охотно приезжали на фарфоровую мануфактуру. Австрийское правительство дарило изделия мануфактуры знатным гостям, а производство получило мощный толчок для развития. В XIX веке славу венского фарфора поддерживали произведения таких мастеров как Андреаса Баумгартнера, Александра Лоу, Франца фон Лейтнера и других. Однако же мануфактура не смогла выдержать конкуренцию с другими подобными производствами как в самой Европе так и во всей Европе, и в 1863 году убыточное предприятие было закрыто решением парламента.

Мануфактура была вновь открыта в 1923 году.