НИУЭ - комплект из 2-х монет по 1 доллару 2014 года "КОЛИЗЕЙ - БЫСТРЕЕ, СИЛЬНЕЕ" (СЕРЕБРО) | ПЕРМЬ НУМИЗМАТИКА

НИУЭ - комплект из 2-х монет по 1 доллару 2014 года "КОЛИЗЕЙ - БЫСТРЕЕ, СИЛЬНЕЕ" (СЕРЕБРО)

Дата выпуска: 2014 год

Металл: Серебро 0.925

Тираж: 8 000 шт.

Диаметр: 38,61 мм

Вес: 26,15 гр (каждая монета)

Толщина: 2,48 мм (каждая монета)

Гурт: рифлёный

Соотношение аверс/реверс: Медальное (0°)

Монетный двор: Варшава, Польша

№ по каталогу Краузе: KM# 235

Примечание: Вы покупаете монету, которая на фото

Описание товара:

НИУЭ

комплект из 2-х монет по 1 доллару 2014 года

"КОЛИЗЕЙ - БЫСТРЕЕ, СИЛЬНЕЕ"

(СЕРЕБРО)

- 1 ДОЛЛАР "БЫСТРЕЕ"

Дата выпуска: 2014 год
Металл: Серебро 0.925
Вес: 26,15 гр
Толщина: 2,48 мм
Диаметр: 38,61 мм
Гурт: рифлёный
Тираж: 5 000 штук
Соотношение аверс/реверс: Медальное (0°)

Аверс: В центральной части в кольце изображён портрет Её Величества Королевы Великобритании Елизаветы II. Вокруг королевы полукругом по краю внутреннего круга расположены надписи: вверху - название страны-эмитента "NIUE", внизу - год выпуска "2014", слева - имя королевы "ELIZABETH II", справа - номинал монеты "ONE DOLLAR".

Реверс: В центральной части на фоне колизея изображена древнеримская колесница. Внизу полукругом по краю отчеканено название монеты на латинском языке: "CITIUS" (БЫСТРЕЕ).


- 1 ДОЛЛАР "СИЛЬНЕЕ"

Дата выпуска: 2014 год
Металл: Серебро 0.925
Вес: 26,15 гр
Толщина: 2,48 мм
Диаметр: 38,61 мм
Гурт: рифлёный
Тираж: 5 000 штук
Соотношение аверс/реверс: Медальное (0°)

Аверс: В центральной части в кольце изображён портрет Её Величества Королевы Великобритании Елизаветы II. Вокруг королевы полукругом по краю внутреннего круга расположены надписи: вверху - название страны-эмитента "NIUE", внизу - год выпуска "2014", слева - имя королевы "ELIZABETH II", справа - номинал монеты "ONE DOLLAR".

Реверс: В центральной части на фоне колизея изображены два гладиатора во время поединка. Внизу полукругом по краю отчеканено название монеты на латинском языке: "FORTIUS" (СИЛЬНЕЕ).



Колизе́й (лат. Colosseus, colosseum — исполинский), или амфитеатр Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium) — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени. 

Находится в Риме, в низине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевым холмами.

Строительство самого большого амфитеатра античного мира, вместимостью свыше 50 тыс. человек, велось на протяжении восьми лет как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Его начали строить в 72 году н. э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н. э. амфитеатр был освящён императором Титом. Амфитеатр расположился на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому дому Нерона.

Происхождение названия амфитеатра до сих пор вызывает споры. По традиционной версии, оно происходит от слова «огромный, колоссальный». Однако в древности так здание никогда не называли. По другой версии, позднейшее название возникло в воспоминание о том, что рядом с амфитеатром находился «Колосс» — огромная статуя бога Солнца Гелиоса, переделанная из статуи императора Нерона. Колосс Гелиоса на фоне Амфитеатра часто изображали на старинных гравюрах. Место, где он стоял, в наши дни отмечено квадратным подиумом. Однако, как отмечала российская итальянистка Е. В. Фёдорова, итальянские историки обратили внимание на то, что в римском диалекте и сейчас амфитеатр называется не Colosseo, а Coliseo, и таким образом отсутствует прямая связь со словом colosso (гигант). Возникло предположение, что слово Coliseo образовалось из Collis Isaeum («Холм, на котором находится Изэум» — святилище египетской богини Исиды). Храм богини действительно находился поблизости, на Палатинском холме.

Открытие Колизея было ознаменовано играми. 
При освящении амфитеатра и спешно выстроенных поблизости бань Тит показал гладиаторский бой, на диво богатый и пышный; устроил он и морское сражение на прежнем месте, а затем и там вывел гладиаторов и выпустил в один день пять тысяч разных диких животных.

Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения (наумахии) (предположительно до строительства под ареной подвальных помещений при брате и престолонаследнике Тита императоре Домициане).

При императоре Макрине в 217 году Колизей сильно пострадал от пожара, но был реставрирован по указу Александра Севера. В 248 году император Филипп ещё праздновал в нём с большими представлениями тысячелетие существования Рима. Гонорий в 405 году запретил гладиаторские битвы как несогласные с духом христианства, ставшего после Константина Великого господствующей религией римской империи; тем не менее, звериные травли продолжали происходить в Колизее практически до смерти Теодориха Великого.

В 422 году Колизей, вероятно, пострадал от сильного землетрясения, которым были повреждены многие памятники Рима, так как при Валентиниане III (425—455) этот амфитеатр пришлось реставрировать. Исправления производились также ещё между 467 и 472 годами. Затем Колизей был, по-видимому, повреждён вторым землетрясением в начале VI века и был исправлен префектом города Децием Марием Венанцием Василием в 508 г., в правление Теодориха. Но, с одной стороны, истощение государственной кассы и обеднение сената, с другой — мораль времени, получившая христианское содержание, уже исключали возможность тех внушительных и жестоких зрелищ, которые давались в Древнем Риме (бои гладиаторов исчезли с арены ещё при Гонории).

После этого для амфитеатра Флавиев наступили печальные времена.

Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению. В конце VI века в конструкцию амфитеатра была встроена небольшая часовня, хотя это и не придало заметного религиозного значения зданию в целом. Арена использовалась как кладбище, многочисленные сводчатые пространства и аркады были приспособлены под жильё и мастерские.

С XI века и до 1132 года он был крепостью для знатных римских родов, оспаривавших друг у друга влияние и власть над согражданами, особенно для фамилий Франджипани и Аннибальди. Последние, однако, были принуждены уступить Колизей императору Генриху VII, который подарил его римскому сенату и народу. Ещё в 1332 году местная аристократия устраивала здесь бои быков, однако с этой поры началось систематическое разрушение Колизея.

В 1349 году мощное землетрясение в Риме явилось причиной обрушения Колизея, в особенности, его южной части. После этого на него стали смотреть как на источник добывания строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения. Так, в XV и XVI столетиях папа Павел II брал из него материал для постройки так называемого венецианского дворца, кардинал Риарио — дворца канцелярии (палаццо Канчеллерия), Павел III — палаццо Фарнезе. Однако значительная часть амфитеатра уцелела, хотя здание в целом осталось обезображенным. Сикст V намеревался воспользоваться ею для устройства суконной фабрики, а Климент IX на самом деле превратил Колизей в завод для добывания селитры.

Лучшее отношение пап к величественному памятнику древнего зодчества началось не прежде середины XVIII столетия, и первым принявшим его под свою защиту был Бенедикт XIV (1740-58). Он посвятил его Страстям Христовым как место, обагрённое кровью многих христианских мучеников, и приказал водрузить посреди его арены громадный крест, а вокруг него поставить ряд алтарей в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя. Этот крест и алтари были удалены из Колизея в 1874 году. Папы, следовавшие за Бенедиктом XIV, в особенности Пий VII и Лев XII, продолжали заботиться о сохранности уцелевших частей здания и подкрепили контрфорсами места стен, грозившие падением, а Пий IX исправил в нём некоторые из внутренних лестниц.

Колизей в настоящее время находится под охраной, обломки, где оказалось это возможным, вставлены на прежние места, а на арене произведены любопытные раскопки, приведшие к открытию подвальных помещений, которые служили некогда тому, чтобы выдвигать на арену группы людей и животных. Несмотря на все невзгоды, испытанные Колизеем в течение веков, его развалины, лишённые былой внешней и внутренней отделки, до сей поры производят сильное впечатление своей суровой величественностью и дают достаточно ясное понятие о том, каковы были его расположение и архитектура.

Просачивание дождевой воды, атмосферное загрязнение (преимущественно выхлопными газами автомобилей) и вибрация от интенсивного городского движения привели Колизей в критическое состояние. Первый этап проекта включает реставрацию и обработку аркад водонепроницаемым составом и реконструкцию деревянного пола арены, где когда-то сражались гладиаторы.

Ныне Колизей стал символом Рима и одним из популярнейших туристических объектов. В XXI веке Колизей оказался в числе претендентов на звание одного из семи Новых чудес света, и по результатам голосования, которые были оглашены 7 июля 2007 года, был признан одним из семи Новых чудес света.